Все об усилителях

altТак что же такое усилитель? Давайте разбираться. В общем понимании гитарный усилитель это устройство которое состоит из электронного устройства которое превращает электрический сигнал  в звуковые колебания  и акустической системы которая состоит из колонки с динамиками.
Гитарные усилители можно разделить на две основные категории: стэки (stack)  и комбо(combo)

Если посмотреть на рисунки то можно увидеть, что стек это усилитель у которого и  колонка (кабинет) и сам усилитель находятся в отдельных корпусах. Стеки имеют достаточно высокую мощность и применяются  в основном на концертах и студиях звукозаписи. Данные системы дорогие но качество звучание стоит этих денег.  У стеков есть один минус, они как и большинство гитарных усилителей, показывают всю прелесть своих возможностей только при громкости не менее  половины от номинальной и выше. Хочу сказать, что распространенная мощность гитарного стека  это 100 ватт, поэтому чтобы услышать возможности стека громкость должна быть на уровне 50 ватт. Поэтому  думаю, что дома или в тех местах где требуется не большая громкость стеки вам использовать не удастся.  Стеки это замечательные усилители, но боюсь для большинства из вас эти усилители будут не по карману так как стоят они от 30000 рублей и выше.

Комбо ( или как его еще называют «комбарь») — это усилитель и колонка соединенные воедино.  Обычно комбо усилители  обладают не большой мощностью чаще всего это от10 до50  ватт, хотя встречаются и  более мощные. Они отлично подходят для занятий дома,  репетиций в небольших помещениях и концертов в небольших клубах.  Качество звучания у комбо  усилителей похуже чем у стеков, но тем не менее, вполне приемлемо. Комбо это самые распространенные усилители ( в том числе и я пользуюсь комбарем). Все комбо усилители имеют довольно приемлемые цены. Неплохой комбарь сейчас стоит от 5000 до 15000 рублей, но хотя есть и дороже. Так же  они удобны в транспортировке. Поэтому советую всем приобретать именно комбо усилитель.

Гитарный усилитель выполняет  две основные задачи: он должен как бы собрать и сформировать входящий звук (функция предусилителя) а затем усилить его (этим занимается так называемый оконечник). Как предусилители так и оконечники бывают транзисторные и ламповые. В зависимости от этого они делятся на следующие категории:

1. Это усилители полностью ламповые. Основные марки ламповых усилителей это: Marshall JCM 2000, Mesa-Boogie Rectifier, Fender Twin, Vox AC 30 и другие. Это вершина можно сказать элита  любой фирмы производящей усилители, они самые дорогостоящие а следовательно и престижные.  По мнению большинства гитаристов такие усилители звучат мягко и более музыкально. При игре через такой усилитель, создается впечатление, что весь звук находится как бы «у тебя в руках». Такие усилители очень чувствительны к силе атаки медиатора, углу его наклона и и всем остальным нюансам медиаторной игры. Поэтому играть  на таких усилителях просто одно удовольствие.  Если к примеру два гитариста будут играть по очереди одну и ту же мелодию, на одной и той же гитаре  через такой усилитель звучание у обоих будет совершенно разное. Такие усилители очень чувствительны ко всем огрехам и ошибкам при звукоизвлечении. Это можно сказать и их достоинство и одновременно недостаток. Так же к недостаткам можно отнести их большой вес и высокую чувствительность ламп к перепадам температуры и механическим воздействиям.

2. Следующая категория это усилители с ламповым предусилителем и транзисторным оконечником. Основные марки таких усилителей это:  Marshall Valvestate, Fender Rock Pro, Vox Pathfinder и другие. Это можно сказать как бы что то среднее по качеству и цене. Данный вариант довольно популярен у большинства рок гитаристов. Ламповый предусилитель  позволяет получить более музыкальный и приятный на слух эффект дисторшн, чем полностью транзисторные.

3. Ну и последняя категория это полностью транзисторные. В основном это относительно недорогие модели таких фирм как:  Marshall, Fender, Vox и других популярных фирм, а так же дешевые и не очень качественные корейские или китайские Samick, Flight, Phil Pro и другие. Такие усилители  легкие и неприхотливые. На первое время  вам их вполне будет достаточно. А может быть и не только на первое время, многие известные гитаристы пользуются именно транзисторными усилителями так как им нравится их звучание. Тут скорей дело вкуса и слуха.

У большинства гитарных усилителей присутствуют два канала: один для так называемого «чистого» звука, который похож на звучание акустической гитары, и второй для «перегруза»- эффекта дисторшн дающего роковое звучание — это тот самый встроенный эффект о котором я говорил. Выбор канала осуществляется переключателем на передней панели усилителя, что вызывает неудобство так как для переключения вам нужно прекращать играть, нагибаться и искать этот переключатель.  Поэтому всем рекомендую обзавестись педалью эффектов или гитарным процессором. Некоторые усилители имеют встроенный эффект реверберации, который имитирует игру в большой комнате. А некоторые усилители снабжены кучей всевозможных эффектов.

А теперь давайте посмотрим а переднюю панель управления усилителям. Здесь может располагаться различное количество крутилок и регуляторов. Запомните чем больше на панели всяких крутилок тем более разнообразней вы сможете настроить звук.

 

Давайте посмотрим за что отвечают основные крутилки которые присутствуют на всех усилителях.

Volume — управляет уровнем громкости.

Gain — регулятор степени перегрузки (жесткости) канала «перегруза» если эффект перегруза встроен в усилитель.

Bass, Middle, Treble — возможность частотной коррекции звука, благодаря этим ручкам можно изменить тембр инструмента- сделать его звук более
звонким, мягким и т.д.

Какой же усилитель выбрать именно вам, это все зависит от того какие музыкальные стили вы предпочитаете . Наиболее распространенные марки: Marshall — для рок-музыки (heavy metal, grunge, nu-metal, trash) и Fender- блюз, кантри, рокабилли, фанк. В настоящее время существует огромное множество разновидностей усилителей которые различаются по форме и цвету. А выбирать усилитель всегда нужно в зависимости от того какая у вас гитара. Если у вас дешевая гитара то не стоит брать дорогушей усилитель, так как нету смысла, звучать эта гитара лучше не станет, и наоборот если у вас довольно хороший инструмент не стоит приобретать дешевые усилители, так как вы можете не услышать всех возможностей вашей гитары.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий