Основные гитарные примочки

altВ одной из своих статей эффекты я уже рассказывал о том что такое гитарные эффекты, но там я рассказал о них поверхностно, поэтому в этой статье хочу рассказать вам о педалях эффектов или как их еще называют гитарные примочки более подробно. Итак как вы наверно уже знаете педалью эффектов называется устройство способное при подключении в звуковой тракт изменять звук електро инструментов. Педалями эффектов пользуются не только гитаристы, иногда даже клавишники пропускают свой звук через какой-нибудь раритетный ring модулятор.

Состоят педали эффектов из одной или нескольких цифровых либо схем обработки сигнала, такие схемы могут содержать несколько пассивных и активных фильтров, а так же так называемые envelope фильтры или цифровые задержки.

Все гитарные примочки можно подразделить на две категории, первые это те которые производят и изготавливают в корпусах небольших размеров, и вторые это полноценные рэковые приборы, которые довольно неудобны для транспортирования и перемещения,  управление таких приборов в основном осуществляется по MIDI. Так же хочу отметить, что множество различных гибридных и ламповых преампов изготавливаются в таком же  рэковом варианте. Компактные небольшие гитарные примочки которые в гитарных слоях обычно называют просто педальками. В большинстве случаев педали изготавливают в металлических корпусах, так что опасаться того что вы раздолбите ее ногой не стоит.  Конечно, не все педали производят в металлических корпусах, есть педали и в  пластиковых корпусах, но и этот пластик достаточно прочен и разломать его ногой будет достаточно сложно.

Управление и регулировка звука на педальках довольно простое, для этого на педалях имеется одна или две кнопки и несколько крутилок для регулировки, разобраться в этом не составит труда даже новичкам. Питание такие гитарные примочки получают либо от батареек типа «крона», либо от блока питания подключаемого в сеть.

Рэковые приборы изготавливаются преимущественно в так называемом формате 19′. Рэковые приборы включают в себя несколько различных вариантов эффектов, или если это преамп то различные варианты перегруза. Управление производится при помощи нескольких контроллеров. Бывают даже такие варианты когда в рэковые стойки монтируют несколько педалей, управляются которые так же по средствам MIDI, для этого применяют специальные устройства.

А теперь давайте вкратце разберем и познакомимся с некоторыми типами эффектов, о некоторых их этих эффектов я уже говорил, но все же повторюсь еще раз ведь как говорится повторение это мать учения.

Овердрайв и дисторшн. Самые распространенные типы эффектов. Изначально эти эффекты появились, когда вход гитарного усилителя впервые стали перегружать, этот эффект понравился гитаристам со всего мира, на данный момент выпускается огромное количество различных видов перегрузов.

 

Компрессоры. Этот тип эффекта позволяет уменьшать динамический диапазон звучания инструмента.

 

Wah-wah. Этот эффект дает возможность вашей гитаре звучать почти как голосу. Это эффект так называемой квакушки. Такие гитаристы как Eric Clapton и Jimi Hendrix начали популяризировать квакушки. На данный момент этот эффект широко применяется как в инструментальном роке, так и в более легких стилях. Рассказывая о квакушке, хочу упомянуть  о таком чуде как Dunlop Cry Baby, это самое известная и простая в применение  педаль wah, простая она потому что на ней полностью отсутствуют какие либо настройки, но не смотря на это такой звук удовлетворяет запросы множества  гитаристов по всему миру.

 

Ring Modulation. Этот эффект так искажает гитарное звучание что оно становится похожим на звук дребезжащих колокольчиков. Гитаристы применяют этот эффект довольно редко, в основном такой эффект можно было услышать у  клавишников 70-ых годов.

 

Бустеры. Это педали эффектов, позволяющие поднять уровень сигнала гитары, сигнал поднимается, но не перегружается. Данный эффект просто необходим, если цепь эффектов очень длинная и сигнал перетекающий от одной педали к другой заметно ослабевает. Так же бустеры можно применять для разогрева входа лампового усилителя, для получения более грязного звука.

 

Дилей (Deelay). Данный эффект обладает довольно приятным для нашего слуха звучанием, он позволяет повторять проигрываемые ноты с определенной чистотой и интервалами. Но начинающим гитаристам я бы не советовал использовать этот эффект, так как дилэй очень хорошо маскирует огрехи и ошибки при звукоизвлечении. Новичкам стоит стараться играть чисто а не прятать за красивое звучание свои недочеты.

 

Хорус (Chorus). Этот эффект имеет сходство с предыдущим эффектом дилей, разница лищь в том что время повтора нот очень мало, в результате чего появляется имитация одновременного звучания нескольких гитар.

 

Фленжер (Flanger). Этот эффект обладает таким своеобразным летящим, воздушным звучанием. Данный эффект обладает схожестью с эффектом хорус, различается лишь временем задержки, у фленжера задержка составляет где то от 5 до 15 мс.

 

Reverb. Реверберация, это эффект который присутствует в любом замкнутом пространстве, данный эффект придает звучанию гитары имитацию эха в помещении или на сцене.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий