Теория музыки в принципе

altТеория музыки включает в себя не малое число составляющих, от определения звука до секретов гармонии, от нотной грамоты до анализа музыкальных форм, от способов построения музыки, до нюансов психологического воздействия.
Теория музыки систематизирует имеющиеся знания в этой области. Объём этих теоретических знаний велик. Дублировать и приумножать их здесь ни к чему.
Почему бы не поразмыслить о них?
Чем ценно знание основ теории музыки? А чем, может, и наоборот?

Есть ли те, кто не любит слушать музыку? Сомнительно.
Музыку слушают все. Причём, самую разную. Массовая потребность в этом налицо. Замечательно, что это легко делать, что это доступно.
Знание теории музыки для её прослушивания имеет гораздо меньшее значение, чем для исполнения и сочинения произведений музыкального искусства.
Логично, что кроме желания играть и сочинять музыку нужно владеть каким либо музыкальным инструментом. Без элементарных знаний нотной грамоты делать это… можно. Но говоря о уровне таких «шедевров», конечно же возникает желание сообщить автору, что можно было бы и лучше.
С другой стороны, порой, познав теорию, трудней создавать музыку, которая, что называется «идёт изнутри», музыку без рамок теории. Опыт автора этих строк показал, что по-настоящему интересные вещи, которые нравятся даже себе самому получаются вдруг, сами собой, приходят от куда то, возможно из подсознания.
Но при этом, если бы, скажем, не знать именно тех аккордов, то вещь не родилась бы. Значит, изучение теории в разумных пределах не мешает творческому процессу. Чем больше знаний, тем шире поле для творчества. Особенно продуктивен вариант совмещения процесса изучения новых способов игры на музыкальном инструменте, организации элементов музыки и сочинения.

Незнание нотной грамоты — сильное ограничение для претендующего на звание музыканта. Знание языка даёт совершенно другие возможности.
Теория — элемент основы для развития. При всей очевидности большого значения владения теоретическими основами музыки, опыта и развития в этой области, к сожалению, не редки случаи, когда последующие произведения отдельно взятого музыканта или коллектива не настолько хороши как первые. И кажется странным, когда иной раз из множества композиций автора выделить можно только одну.
Такая теория.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий