Развитие скорости

altСамое первое правило для того, кто хочет играть быстро — играй МЕДЛЕННО! И обязательно под метроном.

Дело в том, что когда играешь медленно получаешь в свое распоряжение целую кучу времени для того, чтобы внимательно контролировать свою игру, движения рук, медиатора. Нужно четко представлять что и для чего делается, именно тогда от занятий можно получить максимальный эффект.
Собственно медленная игра приучает мышцы рук работать в заданном напралении, как бы «программирует» их. Не нужно напрягаться, ведь именно в точных и свободных движениях кроется секрет скоростной игры.

Заниматься можно (и нужно) на самых разнообразных пассажах, гаммах и упражнениях. Но мы возьмем для примера самый простой вариант — хроматическую гамму. Это позволит нам не отвлекаться сильно на аппликатуру, а сосредоточится именно на движениях.

Основные проблемы у начинающих гитаристов — отсутствие должной синхронизации рук, а также неверная работа правой руки. Основную массу проблем доставляет именно она.

Неверная работа кистью, пальцами, некорректная постановка руки, медиатора. Отсюда «грязный» переменный штрих и неправильное глушение струн при игре «palm mute».

Этого нужно избегать при игре, а если уже приобретена порочная техника, то необходимо её исправлять. Исправлять, конечно, сложнее чем учить сначала, но тоже возможно.

Итак, ставим метроном на 50 уд/мин и начинаем играть гамму по одной ноте на удар метронома.

А теперь обратите внимание:

1. Левая рука должна зажимать требуемую ноту чуть раньше или одновременно с ударом медиатора. Именно здесь требуется точная синхронизация рук.

2. Залог чистой и быстрой игры — точная и экономная техника игры медиатором. Не надо дергать струны, будто это последняя нота в вашей жизни. На перегруженном звуке уровень компрессии такой, что разницы между сильным и слабым ударом практически не слышно. Это не значит, что нужно «гладить» струны, но и лупить по ним что есть сил нет смысла. Щипок медиатором должен быть достаточным для того, чтобы струна зазвучала. Амплитуда движений должна быть минимальной.

3. При игре правая рука не должна задевать другие струны. Звучать должны только те ноты, которые вы играете.

Удалось добиться чистой и ровной игры? Увеличиваем темп на 10 уд/мин и начинаем сначала. Главное здесь — не ускорять события, добиваясь полной синхронизации рук. Чем больше раз подряд вы сможете сыграть без ошибок — тем лучше.

И еще пара замечаний.

На мой взгляд отрабатывать все эти упражнения лучше на чистом звуке, а последующее избавление от «грязи» проводить на перегрузе.И обязательно анализируйте происходящее. Если во время игры слышите «грязь», остановитесь, проанализируйте, что вызывает мешающие призвуки и работайте над улучшением. Это сэкономит вам многие часы занятий в дальнейшем.Будьте честны перед собой. Ведь обманывать иллюзиями самого себя — абсолютно лишено смысла. Только в этом случае вам откроются перспективы для роста над собой. И уже через пару месяцев регулярных занятий вы заметите прогресс.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий