Гитары Phill Pro, Ashtone, Martinez

altЗа последние несколько лет Российский рынок электрогитар и акустических гитар претерпел значительные изменения. Были времена, когда бал правили такие известные бренды, как Fender, Gibson, Ibanez и т.п. Потом, в эпоху более экспрессивной музыки пришли и другие гитары. Например, такие как ESP, ESP Ltd, Cort. Очень многие гитаристы хотели бы иметь такие гитары, но цены кусались. Более менее пристойный вариант начинался от 600-700 долларов и далее по нарастающей до 1000-1200. Однако начинающим музыкантам важно было не столько качество (они в нем еще не разбирались), сколько внешний вид и красивый лейбл на головке грифа. Так в России появились сначала мексиканские Fender-ы, а потом корейские Ibanez, а там и китайские клоны. На сегодняшний день подобного рода гитару можно купить начиная от 100 долларов. Качество разумеется соответствующее. Дальше стало еще интереснее. Мировые гитарные бренды стали переносить свое производство в страны означенные выше, а гитары, произведенные в Америке стали зашкаливать за отметку в 3000 долларов. Такие гитары даже получили название «интерьерные», поскольку обыкновенному музыканту купить такую гитару не всегда по карману. А если и удастся, то в метро с ней не поездишь, да и на гастроли не возьмешь. Жалко… Покупают их в основном бизнесмены ностальгирующие по музыкальной юности, бизнесмены в подарок бизнесменам и дизайнеры декорирующие какой нибудь домик на рублевке. В принципе такая гитара на стене слева или справа от камина смотрится весьма неплохо.
Итак. История гитарного производства переехала в сторону китайского континента и теперь все стало определяться лишь качеством изготовления инструмента. Т.е. можно купить Fender за 3000 рублей, а можно и за 15000 рублей. Разница в разы, а качество? Как понять какая гитара качественная, а какая не очень. Есть параметры, которые как-то можно диагностировать. Это качество отделки, общее звучание инструмента (включая темброблок и звукосниматели), надежность колков и остальной фурнитуры. А как понять насколько хорошо высушено дерево и как оно себя будет вести со временем. А ну как гриф поведет дугой. Это не страшно, если инструмент начального уровня. Поиграл годик другой и заменил. А что делать, если это инструмент гораздо более высокого ценового диапазона? Вопрос открыт…
Но вернемся к дальнейшему развитию производства гитар. Китайские братья не стали ограничиваться простым клонированием, копированием и выполнением заказов известных производителей. Получив хорошо работающее производство, технологии изготовления и проверки качества, критерии подбора древесины — они вполне успешно освоили производство самостоятельных гитарных брендов и здесь назрела интрига. Представим следующую ситуацию. Некий известный производитель гитар, заказал у китайцев партию инструментов. Китайцы сделали, отослали заказчику, гитары поступили в продажу. Цена инструмента здесь складывается из следующих основных пунктов:

  • Стоимость материалов (древесина, материал колков, звукоснимателей, струн, темброблок и т.п)
  • Стоимость изготовления (станки, помещение, где они стоят, электроэнергия, др. ресурсы и т.п.)
  • Прибыль производителя
  • Прибыль заказчика
  • И в конечном счете прибыль продавца.

Теперь посмотрим, что произойдет с цепочкой затрат если производитель изготовит гитары самостоятельно, без заказа извне. Не так трудно увидеть, что стоимость музыкального инструмента снизится, как минимум, на пункт «прибыль заказчика». А учитывая, что заказчик, это, как правило, Европейская или Американская корпорация —  аппетиты оных могут быть весьма ощутимы. Плюс к этому цивилизованные схемы бизнеса предполагают весомые вложение в рекламу продукции, что так же сказывается на конечной цене продукта. А китайские братья поставляют гитары на рынок РФ по принципу «как есть», перекладывая рекламные расходы на продавцов. Но розничные точки не нуждаются в масштабной рекламе. В них товар представлен лицом. Покупатель зашел, увидел, попробовал, купил. В результате получается, что китайская гитара китайского бренда значительно дешевле, чем китайская гитара от известного производителя.  Нет вышеописанных статей расходов. Или при примерно одинаковой цене остается запас на более качественные материалы и тщательное изготовление. Понятно, что можно нарваться на инструменты собранные в какой нибудь сараюшке, но таких случаев все меньше и меньше. Продавцу это не с руки. Торговать гитарами, которые не развалятся на второй неделе элементарно выгодно. В конечном итоге сэкономишь на гарантийном обслуживании и сбережешь нервы. Как свои, так и владельца инструмента.
В заключение, в очередной раз, хочется отметить: не кормите посредников. На сэкономленные деньги купите гитарный ремень или комбик

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий