Суета вокруг гитары

 

Время выпустить гриф, подуть на намозоленные пальцы и отдохнуть за чтением всяких забавных несуразностей. С гитарой их связано немало.

 

 

Одиннадцать лет назад миру явилась самая-пресамая большая на свете гитара. Её изготовил старшеклассник одной из американских школ, базируясь на модели «Гибсон» (Gibson). Длина инструмента — одиннадцать с половиной метров. Вес — около 450 кило. Но что вы скажете, если узнаете, что гитара вполне пригодна для исполнения на ней музыки?!

 

 

 

Семиструнную гитару по всему миру традиционно называют «русской». В России она больше известна как «цыганская». А на самом-то деле семиструнная гитара изначально испанская.

 

В Финляндии проходит ежегодный чемпионат мира по воздушной гитаре. Участники чемпионата выходят на сцену с пустыми руками и начинают под фонограмму своё «выступление», имитируя движения рок-гитаристов. Жюри оценивает их по трём параметрам: техника «игры», харизма и артистичность. Состязания проходят в два раунда: сперва «звёзды» выступают со своими домашними номерами, а потом импровизируют под музыку, которую выбирают организаторы.

 

Освоить гитару Хулио Иглесиасу помогла… катастрофа. Автомобильная. В юности Иглесиас был вратарём мадридского «Реала». Но со спортивной карьерой пришлось распрощаться, когда 20-летний Иглесиас попал в серьёзное ДТП. После него он три года пролежал парализованным в клинике. Двигались только руки. От безысходности Хулио и научился играть. А через три года внезапно встал на ноги и впоследствии сделался известным музыкантом.

 

У группы Metallica есть композиция «Nothing Else Matters». В самом её начале звучит перебор открытых струн — первой, второй, третьей и шестой. Оказывается, начав сочинять «Nothing Else Matters», автор Джеймс Хэтфилд заболтался со своей возлюбленной по телефону. Одной рукой он перебирал струны своей гитары, в другой держал телефонную трубку.

 

Однажды гитара Андрея Гувакова, экс-басиста группы «Несчастный случай», едва не попала в историю с участием всех возможных спецслужб — от милиции до ФСБ. Гуваков отыграл выступление в ночном клубе и решил посидеть в ресторане, якобы просто так. Свою гитару в закрытом кофре он отдал охранникам. Насидевшись в заведении, басист отбыл домой. Гитара осталась в клубе. И каков же был ужас охраны, когда в предутренней тиши из оставленного чёрного кофра раздалось отчётливое зловещее тикание! Дело пахло очень дурно. Охранники уже собрались было заявить, куда следует о заложенной бомбе, но тут появился директор клуба, бесстрашно взял кофр и вынес неа улицу. Там он его открыл. В кофре обнружилась обычная бас-гитара. Правда, с не выключенным почему-то электронным метрономом…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий