Как настроить гитару

altКаждый, кто мало-мальски знаком с гитарой, сталкивается с проблемой — настройкой. Кто-то — раз в неделю, кто-то — ежедневно. И, что самое интересное, большинство людей производят настройку неправильно. Разумеется, я говорю о настройке гитары без тюнера — он всю работу делает за Вас (хотя и там есть нюансы).

Основы: вторая, четвертая, пятая и шестая струны, зажатые на пятом ладу, конечно не одновременно, должны звучать в тон с предыдущими (1-й, 3-й, 4-й, 5-й). Третья струна, зажатая на четвертом ладу должна звучать в тон со второй. Это — классический строй шестиструнной гитары. Бывают и другие строи, например Рамштайн играет на строе D-open, где шестая струна настроена на ре. Это — тема отдельного разговора.

Первое, на что необходимо обращать внимание — это как Вы собираетесь играть: медиатором, пальцами, слайдом, щипком… Чем Вы будете играть, тем и дергайте струны при настройке. Почему? Ключ — в разной силе воздействия на струну. Попробуйте дернуть струну (особенно басовую) чуть посильнее обычного… Почувствовали, что струна начала чуть-чуть фальшивить?

Второе: определитесь с неуловимой нотой Ми (или какой угодно другой). В Этом — 50 % успеха. Напомню классический гитарный строй: E (Ми) H (Си) G (Соль) D (Ре) A (Ля) и снова E (Ми). С первой (самой тонкой) по шестую (басовую) струну. Конечно, настраивать можно по любой ноте, только учтите, что струны, настроенные ниже Ми могут начать дребезжать, а струны, периодически настраиваемые выше, потом перестают строить на Ми, что логично происходит непластичная деформация струн.

Полезно применять следующий алгоритм: настроив одну струну (например, первую), начинайте настраивать вторую и третью струны по первой. Третья струна, прижатая на десятом ладу, должна звучать как первая. Аналогично для других струн (только пятая, прижатая на одиннадцатом ладу, должна звучать в том с третьей). Этим мы добиваемся, во-первых, более точной настройки, во-вторых, в случае старой или плохо строящей гитары, ищем оптимальную настройку, проверяя, скажем, ту же третью струну по второй и по первой.

Важен и следующий момент: при настройке увеличивайте натяжение струн, доводя до нужного тона. Если перетянули — спустите и снова начинайте. Струны имеют обыкновение (в следствие трения) спускаться не до конца. Гитара очень быстро расстроится.

Ну и наконец, если все сделано, а гитара все равно звучит фальшиво. У этой ситуации могут быть две причины: первая — это струны. Дело в том, что при игре на струнах в местах прижимания к порожкам образуются микроизгибы. Вы никогда не пробовали играть на струне с заломом? Любой залом, изгиб имеет другие характеристики по растяжению, да и на худой конец, струна может просто порваться.

Что делать, если струны новые, хорошие, а должного звучания нет? Попробуйте настроить гитару по аккордам. Суть проста: добивайтесь хорошего звучания, зажимая аккорды. Компромисс между звучанием на всех аккордах будет найден.

На старых гитарах или гитарах с гибким, тонким грифом будет оптимальнее начать настройку с басовых струн. Просто сила натяжения басовых струн выше, чем первых и, настраивая с первой струны, можно испортить всю работу, дойдя до басов. Гриф при разном натяжении струн имеет разный изгиб.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий